Статья на 4 минуты
ТОП-1 секрет рекламы, который поможет тебе обойти конкурентов
Или навсегда проиграть им
Как бы ты пятикласснику пояснил принцип успеха в интернет-рекламе?

Вчера вечером играли со старшим сыном в настольную игру «Таинственный лабиринт»:
Жена купила десяток разных настольных игр, чтобы отвлечь детей от мультиков и планшета. Очень крутая идея!

Парень обыграл меня. Да-да, так бывает :)

И я подумал, может, пора ему уже потихоньку рассказывать, чем занимается папа на работе?

Вот как бы я пояснил сыну самый главный секрет интернет-рекламы.

Те, кто ищут «секреты» в настройках Яндекс.Директ, Google.Adwords или других рекламных инструментах – всегда проигрывают.

Выигрывает тот, кто видит картину целиком.

В любой рекламе есть три простые составляющие:

  • Кому мы показываем рекламу? Например, Яндекс.Директ это ключевые слова, в Facebook – интересы пользователей и т.д.
  • Что мы показываем этим людям? Как выглядит объявление, о чем мы сообщаем в нем, к чему призываем?
  • Куда приводим человека после клика по рекламе? Какое предложение он видит на странице нашего сайта? Почему ему выгодно оставить свои контактные данные?

Когда правильным людям показывает правильное сообщение, а на сайте усиливаешь это сообщение через выгоды – люди проявляют желание купить.

И дальше дело за отделом продаж.

ТОП-1 секрет рекламы в том, что нужно искать прибыльные комбинации этих трех составляющих и отключать убыточные комбинации.

Да, все вот так вот просто!

Ты сделал сайт, составил объявления. Эти две переменные в момент запуска рекламы неизменные.

Остается понять, каким людям лучше показывать наши объявления.

Пример.

Представь, что мы продаем настольную игру «Таинственный лабиринт».

У нас есть два ключевых слова в рекламе, по которым показываем объявления:

  • «купить игру таинственный лабиринт»
  • «купить настольную игру»

Изначально мы ставил для обеих слов ставку за клик в 10 рублей.

Но через сотню кликов мы замечаем, что по запросу «купить игру таинственный лабиринт» заказ стоит 100 рублей, а по запросу «купить настольную игру» – 500 рублей.

Нас устраивает цена заказа в 300 рублей, потому мы можем повысить ставку на фразу «купить игру таинственный лабиринт» до 30 рублей, вытеснить конкурентов и получать больше кликов и заказов.

А для фразы «купить настольную игру» мы снизим ставку. Или совсем выключим показы по этой фразе.

Это и есть процесс оптимизации – находим то, что приносит прибыль, и вливаем в него больше денег. Отключаем то, что работает в убыток.

Чем больше денег тратим на рекламу, тем больше прибыльных фраз находим, тем больше отключаем убыточных. Ты покупаешь не только заявки из интернета, а еще и аналитику – понимание, что приносит эти заявки.

Есть ли нюансы?

Да, но это механика. Ее знает любой нормальный специалист по рекламе (как написать объявление, как установить счетчик на сайт, как отслеживать конверсии, как собрать фразы и т.д.).

Все действительно так просто? Почему же мало, кто это делает?

Потому что тут нас поджидают другие коварные вопросы:

  • А как узнать, сколько заказов я получил и закрыл по конкретному ключевому слову?
  • Как считать, сколько денег я потратил и заработал по каждому ключевому слову, если у меня их сотни? Вести таблички в Excel вручную??? Да ну нафиг!
  • А если мне звонили клиенты? Как привязать учет заказы по звонкам к ключевым словам?

Эти вопросы я задал себе три года назад. И тогда на них не было простого ответа.

Сейчас ответ есть. О нем я расскажу в следующий раз :)
Игорь «просто о сложном» Бакалов
Проект RoboCRM
Made on
Tilda