Статья на 3 минуты
Почему ни в коем случае с рекламщиком
нельзя работать за заявки?
Мой печальный опыт 2015 года на примере автомобильных чехлов
В далеком 2015 году я плотно занимался созданием продающих сайтов и рекламой.

Меня всегда интересовала работа с оплатой за результат, а не за зарплату.

Самый очевидный результат в рекламе – это заявки. Потому я решил поработать с условием оплаты за лиды, они же заявки.

Суть: я даю бизнесу заявки от потенциальных клиентов. За каждую заявку мне платят фикс, например, 300 рублей. Разницу между расходами на рекламу и 300 руб. я беру себе.

Кажется, схема идеальная. Но нет. Ничего подобного. Вот, как это было:

Что я сделал для запуска рекламы

Я собрал офигенский продающий сайт. Внедрил динамическую подмену контента на серверной стороне, субдомены для разных марок и моделей авто, потратил $400 долларов на дизайн и верстку, подбор фото и программистов.

Если вы не поняли всех слов из прошлого абзаца, то скажу проще – сайт получился бомбовый!

После я перебрал все марки и модели авто, под которые чехлы были в наличии. Адская работенка. Три десятка марок авто. Умножьте на 3-7 моделей и модификаций. Уф.

Все нужно вручную перебрать, проверить, составить объявления, нарисовать картинки для баннеров.

Настал час Х.

Я запустили рекламу

И заявки поперли. По 100 рублей. По 20 заявок в день. И это на Москву, где самая большая конкуренция. И только из Яндекса.

Это была победа. Мысленно я уже представлял, как расширяю рекламу на всю Россию, получаю по 50-70-100 заявок в день и готовлю лопату, чтобы загребать деньги.

В это время в другой реальности владелец бизнеса тихо меня ненавидел…

Через пять дней тестовый бюджет в 10 000 рублей закончился. И я написал в отдел продаж, мол, ребят, как успехи?

Успехами это сложно было назвать. Из 100 заявок сделали только одну продажу. Одну, Карл!!!

В этот момент моя картина мира и реальность наконец-то совпали.

Что на самом деле произошло за эти пять дней

Я радовался, что поперли заявки. Моя реклама и сайт работали.

Владелец бизнеса сидел и думал, какого хрена я загружаю его отдел продаж некачественными заявками.

А отдел продаж… Лица ребят из отдела продаж я представляю такими:
Отдел продаж решил, что не нужно напрягаться. Заявок резко стало больше – а работать они не шибко любили. Потому звонили по заявкам через 2-3 часа в лучшем случае. Чаще – на следующий день.

В итоге клиенты сливались. Еще в части заявок нужно было предложить клиенту альтернативу, сделать кросс-сейл. Но зачем? Заявок же много!

Как-то повлиять на качество работы отдела продаж владелец бизнеса не захотел.

И мы разошлись. Общий язык найти не удалось.

После у меня были другие попытки поработать за заявки, куча набитых шишек и опыта. Главное, что я понял: работать за заявки – зло. И дело не только в отделе продаж или качестве заявок.

Нужен другой подход. И для разных бизнесов подходы будут отличаться. Спящий отдел продаж – это только одна из десятка возможных проблем при работе за заявки.

Своими схемами и наработками поделюсь на мастер-классе.

Записывайся, если еще не успел. И до встречи онлайн!
Игорь «не работаю за заявки» Бакалов
Проект RoboCRM
Made on
Tilda