Время прочтения: 2 минуты
Строительная компания, с которой я не буду работать ни при каких условиях
Если ты подходишь под это описание, лучше отпишись прямо сейчас!
В 2014 году я решил я приводить клиентов из интернета Федору. Он занимался мебелью на заказ: собирал шкафы-купе и кухни.

Условия работы были следующе: я сделал сайт, продвинул его по SEO, запустил контекстную рекламу.

Федор мне должен был платить процент с заказов.

Идеальная схема для всех, верно?

Нет.

Начало было многообещающим. На закрытие первых трех объектов я даже приезжал лично, чтобы взять видео-озтывы для сайта.

Однако потом Федор набрал заказов и под Новый Год перестал выходит на связь. Тупо не брал трубку и не перезванивал.

Я отключил рекламу и стал ждать.

Через пару дней Федор позвонил узнать, почему нет заявок, извинился, мол много дел, нет времени. Мол, продолжает работать, все хорошо.

И снова пропал.

В итоге я выключил рекламу, «уволил» Федора и забросил такую схему работы. Может, я чего не так сделал, может Федор «бракованный» попался…

Однако через полгода по телефону, что был на сайте мебели, мне позвонил бывший клиент Федора с претензией, мол тот ему наобещал с три короба, взял деньги за кухню и пропал. С тех пор кормит завтраками.

Я дал недовольному клиенту все возможные контакты горе-мебельщика и забыл об этом звонке.

А через восемь месяцев мне позвонили из милиции.

На Федора завели дело. Оказалось, что он организовал мебельную пирамиду: за деньги новых клиентов делал мебель старым.

И когда я перестал давать клиентов с сайта, пирамида Федора схлопнулась. По словам родственников Федора, он уехал в ДНР, где благополучно потерялся.

Такое себе мебельное МММ и Федор-Мавроди :)

Дело в милиции на этом закрыли.

Однако я сделал для себя важный вывод: не работать с людьми, которые не разделяют мои ценности.

Я выступаю за честный и открытый подход. За прямоту в разговорах. За то, чтобы клиенту давать максимум ценности. И брать за это достойные деньги.

Если ты завел себя в ситуацию строительной пирамиды, если ты обманываешь своих клиентов, если не стремишься сделать свой продукт лучше, то нам с тобой не по пути.

Я не верю, что такому человеку поможет маркетинг, сайт или реклама. Даже если и будет какой-то эффект, то не на длительной дистанции.

А меня интересует в первую очередь постоянное сотрудничество и взаимовыгодное партнерство.

«Впарить» что-то один раз и потом искать новых клиентов, потому что даже «сарафанное радио» работает против тебя – это бесперспективный подход в любом деле.
Игорь «опытный» Бакалов
Проект RoboCRM